Не пропусти
Главная » Законы РФ » Закон о запрете социальных сетей для детей
Закон о социальных сетях для детей В начале 2017 года активно обсуждалась инициатива депутатов Ленинградской области, касающаяся закона о запрете социальных сетей для детей.

Закон о запрете социальных сетей для детей

Закон о социальных сетях для детей

В начале 2017 года активно обсуждалась инициатива депутатов Ленинградской области, касающаяся закона о запрете социальных сетей для детей. Проект поступил на рассмотрение в Государственную Думу 5 апреля, предполагалось, что с 1 января 2018 он вступит в силу. Однако его рассмотрение не получило развития и закон о соцсетях для детей был отклонен.

Закон о социальных сетях с 14 лет хоть и не получил распространения, однако затронул важную для обсуждения тему. Многие депутаты высказались против проекта исходя из его недоработанного состояния. Сама инициатива ограничить доступ детей и подростков в соцсети получила положительные отзывы.

Опрос среди населения также показал, что две трети родителей за принятие данного закона. Среди молодежи 18-25 лет инициативу поддержало такое же количество опрошенных. Хотя есть мнение, что для них закон выглядит как защита социальных сетей от детей.

Содержание законопроекта сводилось к определенным аспектам:

  • обязать владельцев социальных сетей регистрировать пользователей через паспорт, получить который можно лишь в 14 лет;
  • не допускать регистрацию подростков от 14 до 18 в группах, где имеется запрещенная для несовершеннолетних информация – наличие нецензурной лексики сильно ограничивает пользование социальными сетями несовершеннолетними;
  • запрещается, в том числе и совершеннолетним, использовать социальные сети для организации митингов, шествий и иных несанкционированных проявлений социальной активности населения, а также для информирования о таковых;
  • запрет на создание более одного аккаунта, прописывается введение только реальных данных;
  • запрет рекламы оккультно-магического характера и курительных смесей, а также запрет на продажу детям любых товаров через социальные сети.

Закон о запрете социальных сетей для детей затрагивает и взрослое население. Предполагалось введение запрета на использование соцсетей в рабочее время работниками гражданских госслужб РФ, а также сотрудниками бюджетных организаций. То есть проект направлен на ограничение использования социальных сетей не только для детей, но и для совершеннолетних.

Несмотря на поддержку общей идеи, против законопроекта высказались следующие возражения:

  • нет проработанного понятия социальной сети, под таковой по проекту трактуется любой сайт с регистрацией и общением пользователей;
  • закон не затрагивает социальные сети иностранного происхождения – нет смысла вводить запрет, когда ребенок может перейти в другую сеть без ограничений;
  • нет регламента, как будут пользоваться российскими соцсетями граждане иных государств.

Было высказано мнение, что подобный запрет ни к чему не приведет, лишь к недовольству и поддержанию теневого интернета. Акцент, по мнению экспертов, следует делать не на запрете, а на диалоге с детьми и подростками.

Законопроект о социальных сетях для детей предполагал следующие требования к регистрации аккаунта:

  • всем пользователям допускается иметь только одну страницу;
  • для ее создания требуется паспорт гражданина РФ, получить который можно с 14 лет;
  • все вводимые данные должны быть достоверными, не допускается создание фейковых страниц.

Проект закона предполагал, что в случае его принятия до 1 января 2018 все социальные сети отсеивают детей до 14 лет, с остальных пользователей собирают паспортные данные.

Отклонение проекта от рассмотрения не делает саму инициативу неактуальной. Подобный закон наверняка примут в будущем, как только будут разработаны механизмы контроля активности детей в интернете, способные на практике урегулировать поставленные задачи. Пока же законопроект признан сырым и недоработанным.

Инициатива о запрете социальных сетей для детей предполагала введение следующих штрафов:

  • за регистрацию пользователя до 14 лет владелец соцсети штрафуется на 100-300 тыс. рублей;
  • за введение при регистрации неверных данных или наличии более одной страницы пользователь штрафуется на 3-5 тыс.;
  • за регистрацию несовершеннолетнего от 14 до 18 лет в сообществах, запрещенных для детей, родители штрафуются на 1,5-2 тыс.

Законопроект предусматривал административную ответственность за нарушения нового закона. Не исключено, что отдельные положения могут в будущем повлечь и иные формы взыскания, если подобный закон будет принят.

Попытки ограничить доступ детей в социальные сети и в интернет предпринимаются уже довольно давно. В США в 1996 был издан акт о незаконном размещении информации заведомо оскорбительного характера. Суд принял решение о признании данного закона неконституционным.

Через два года защитить детей от вредной информации пытались новым документом, ограничивающим их доступ к вредной информации. Однако из-за отсутствия механизма определения возраста пользователя, данный закон стал ущемлять права совершеннолетних и также был признан неконституционным.

В итоге в США действует лишь один закон по информационной защите несовершеннолетних. Он обязывает школы и библиотеки использовать специальные фильтры для предотвращения доступа к вредному контенту.

В странах Европейского Союза законов о социальных сетях для детей не имеется. Любые инициативы по введению ограничений блокируются, как подразумевающие цензуру. Ответственность за содержание контента полностью лежит на провайдерах.

Единственная страна с действующими законами в этой сфере – Великобритания. В 2013 для провайдеров была введена система фильтрации. При обращении пользователя доступ к определенным материалам ограничивается. По статистическим данным такими фильтрами пользуются до 40% британских семей.

Подобная система действует и в Турции с 2011 года, однако распространяется она на любую информацию. Также турецкие власти имеют право блокировать данные без решения суда.

Подобная практика не освобождает ребенка от влияния социальных сетей. Он может сидеть с телефона друга или находить иные источники, на которых не имеется фильтра. В России на текущий момент действует лишь Федеральный закон 436 О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Положения закона не регулируют использование детьми социальных сетей, лишь устанавливают ограничения на предлагаемый контент. Скачать текст ФЗ 436 можно здесь.

О admin

x

Check Also

Федеральный закон — О почтовой связи

176-ФЗ О почтовой связи Почтовая связь представляет собой единую технологическую сеть, включающую в себя процедуру приема, обработки, транспортировки и вручения писем, посылок, денежных переводов и т. д. Она является обязательным компонентом общественной инфраструктуры любого современного общества и создает условия для дальнейшего процветания в политике, экономике и социальной жизни граждан РФ. 17 июля 1999 года был опубликован и вступил в силу Федеральный закон 176 О почтовой связи.

Федеральный закон — О ветеринарии

Закон 4979-1 О ветеринарии Ветеринария наука, занимающаяся диагностикой, профилактикой и лечением представителей фауны. Закон О ветеринарии продолжительное время обсуждался различными специалистами, общественностью и учеными на предмет усовершенствования.

Строительные работы в выходные дни

Порядок проведения строительных и ремонтных работ в выходные Федеральный закон №52 О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения позволяет проводить строительные и ремонтные работы с временным ограничением.

Статья 94 ФЗ 44 Особенности исполнения контрактаraquo

Статья 94 Федерального закона 44 Настоящий закон сменил предыдущий Федеральный закон №94 от 21.07.2005 года. ФЗ №44 был принят 5 апреля 2013 года, а вступил в законную силу 1 января 2014 года и является одним из самых динамично-развивающих нормативно правовых актов.

Статья 93 ФЗ-44 с последними изменениями

Последние поправки к статье 93 ФЗ-44 Закон о контрактной системе создан для повышения эффективности осуществления государственных закупок. Законодательные положения обеспечивают: Прозрачность и открытость операций в сфере закупок; Повышение профессионализма поставщиков; Внедрение инновационных технологий.

Статья 69 44 ФЗ

Рассмотрение вторых частей заявок по 44 ФЗ Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд, порядок проведения электронного аукциона, для участия в котором производитель перенаправляет заказчику заявку, состоит из 2 частей.

Статья 66 44-ФЗ — О госзакупках

Статья 66 ФЗ-44 Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе Для участия в электронном аукционе оформляется соответствующая заявка заказчику. Статья 66 ФЗ-44 описывает процедуру подачи подобных обращений.

Статья 42 ФЗ 44

Ст 42 ФЗ 44 Извещение об осуществлении закупки Главным нормативно-правовым документом, который регламентирует отношения, нацеленные на обеспечение общегосударственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товара, работ и оказанных услуг является Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ О контрактной системе в области закупок товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 37 ФЗ-44 с последними изменениями

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона Федеральный закон №44-ФЗ определяет антидемпинговые меры при осуществлении конкурса и аукциона. Демпинг это реализация продукции по искусственно заниженной стоимости.

Статья 31 ФЗ-44: требования к участникам закупки

Ст 31 44-ФЗ: последние изменения Действующий закон ФЗ-44 контролирует отношения муниципальных и государственных органов с целью повышения производительности закупки товара.

Статья 28 Закона — О защите прав потребителей

Статья 28 Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ Федеральный закон О защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, обеспечивающими реализацию товаров или услуг.

Статья 22 ФЗ о прокуратуре РФ

22 статья ФЗ О прокуратуре Прокуратура Российской Федерации — общегосударственная централизованная система служб, которая осуществляет от имени РФ контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории России.

Статья 21 закона — О полиции

21 статья ФЗ О полиции Полиция это служба, которая была создана для защиты здоровья, жизни, прав и свобод следующих категорий лиц: Граждан РФ; Иностранных граждан; Лиц без гражданства.

Статья 16 ФЗ — О ветеранах

Ст. 16 ФЗ О ветеранах боевых действий В России принят Федеральный закон О ветеранах, где в статье 16 описаны все льготы, предоставляемые лицам, участвовавшим в боевых действиях.

Статья 14 ФЗ об ОСАГО

Статья 14 ФЗ об ОСАГО Право регрессивного требования страховщика к лицу, причинившему вред Последние поправки в Законе об ОСАГО изменили отдельные аспекты в процедуре страхования.

Ст 134 закона о банкротстве

Статья 134 Очередность удовлетворения требований кредиторов ФЗ 124 О несостоятельности (банкротстве) регламентирует правила по признанию лица банкротом и порядке выплат задолженностей кредиторам, а так же все тонкости связанные с этим процессом.

Ст 101 ФЗ — Об исполнительном производстве

101 статья ФЗ Об исполнительном производстве Исполнительное производство действия специализированного государственного органа, при помощи которых принудительно исполняются вступившие в законную силу исполнительные документы.

Ст 99 ФЗ об исполнительном производстве

Статья 99 ФЗ Об исполнительном производстве Статья 99 ФЗ 229 регламентирует основные размеры удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления.

Ст 30 ФЗ об исполнительном производстве

Статья 30 об исполнительном производстве: изменения, комментарии Исполнительское производство — отдельный этап гражданского процесса. Данное явление представляет собой комплекс процессуальных и фактических действий, направленных на принудительное осуществление положений, согласованных в договорной документации.

Ст 30 44-ФЗ с последними изменениями

Статья 30 ФЗ-44: закупка у субъектов малого предпринимательства Федеральный закон о закупках под номером 44-ФЗ регламентирует порядок обеспечения государственных и муниципальных предприятий требуемыми товарами, работами или услугами.

Ст 26 ФЗ — О банках и банковской деятельности

Статья О банковской тайне ФЗ 395-1 Кредитная организация юридическое лицо, которое создано с целью извлечения прибыли. Она обладает специальным разрешением Центрального банка РФ, благодаря которому у нее есть возможность осуществлять различные банковские транзакции.

СТ 23 закона — О полиции

Статья 23 закона О полиции По закону, полиция представляет собой государственный орган, который является составной частью единой централизованной системы Министерства Внутренних дел России.

Ст 21 ФЗ об исполнительном производстве

Cтатья 21 ФЗ Об исполнительном производстве ФЗ-229 Об исполнительном производстве регулирует порядок, сроки и условия принудительного исполнения судебных решений.

Ст 14 Федерального закона 44-ФЗ

Статья 14 44-ФЗ Федеральный закон 44-ФЗ регулирует проведение закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Положения документа определяют приоритет поставок от отечественных производителей и организации.